Развитие рефлексии у детей в процессе обучения происходит в несколько этапов: multiurok.ru
- Формирование коллективной рефлексии. multiurok.ru Совпадает с началом школьного возраста. multiurok.ru Цель учителя на этом этапе — сформировать учебную деятельность класса. multiurok.ru
- Формирование групповой рефлексии. multiurok.ru Учитель ориентирует свои действия не на отдельных учащихся, а на группу учеников. multiurok.ru
- Становление индивидуальной рефлексии. multiurok.ru В такой форме рефлексия становится основой саморазвития личности. multiurok.ru
Некоторые умения, которые формируются у детей в начальной школе в процессе развития рефлексии:
- адекватно воспринимать себя; moluch.ru
- ставить цель деятельности; moluch.ru
- определять результаты деятельности; moluch.ru
- соотносить результаты с целью деятельности; moluch.ru
- определять наличие ошибок в собственном поведении; moluch.ru
- описывать прожитую ситуацию. moluch.ru
Несколько факторов, которые способствуют развитию рефлексии у детей в процессе обучения:
- Организация познавательной деятельности. www.vospitatelds.ru Обучение решению логических задач, моделированию ситуаций, фиксации последовательности действий, необходимости исправлять ошибки в рассуждениях. www.vospitatelds.ru
- Парная или групповая работа. moluch.ru В процессе учебного диалога у учащихся появляется возможность встать на место другого, адекватно воспринимать себя и принять ответственность. moluch.ru
- Взаимодействие детей разных возрастных групп. www.vospitatelds.ru Организованная разновозрастная совместная деятельность развивает учебную мотивацию и познавательные интересы детей, а также способствует адекватной оценки ребёнком своих собственных возможностей. www.vospitatelds.ru