Речевая деятельность ребёнка развивается в процессе социализации и выступает средством социального развития и вхождения в мир культуры. dspace.tltsu.ru
Некоторые аспекты развития речевой деятельности у ребёнка в процессе социализации:
- Расширение круга общения. kopilkaurokov.ru В дошкольном возрасте ребёнок «открывает» для себя мир сверстников помимо мира взрослых. kopilkaurokov.ru
- Обогащение, уточнение и активизация словаря. kopilkaurokov.ru Это помогает ребёнку точно и образно передать свою мысль в процессе общения. kopilkaurokov.ru
- Овладение грамматически правильной речью. kopilkaurokov.ru Это позволяет ребёнку быть понятым и передавать сложные сообщения, отражающие связи и зависимости в природе и социуме. kopilkaurokov.ru
- Овладение звуковой культурой речи. kopilkaurokov.ru Это способствует комфортному общению ребёнка в среде сверстников, возможности общаться эмоционально, используя общеречевые навыки. kopilkaurokov.ru
- Высокий уровень развития связной речи. kopilkaurokov.ru Это позволяет ребёнку стать интересным собеседником, рассказчиком, выдумщиком, что ценится в детском игровом сообществе. kopilkaurokov.ru
- Овладение речевым этикетом. dspace.tltsu.ru Это средство гуманизации межличностных отношений, демонстрация другому своего расположения, уважения, доброжелательности. dspace.tltsu.ru
Большую роль в развитии и становлении детской речи играет окружение ребёнка, социальная среда, в которой он живёт. dspace.tltsu.ru Она имитирует речевую активность ребёнка, стимулирует присвоение им языковых норм и определяет собственную речевую активность, создавая условия, в которых это становится необходимым. dspace.tltsu.ru