Речь ребёнка и его познавательные процессы тесно взаимосвязаны. mdou-detsad7.minobr63.ru www.defectologiya.pro Невозможно развивать речь, не включая её в познавательный процесс, и, наоборот, познавательный процесс должен сопровождаться развитием речи. www.defectologiya.pro
Некоторые аспекты взаимосвязи:
- Развитие восприятия. mdou-detsad7.minobr63.ru Предметные действия и восприятие ведут к тому, что для ребёнка становятся значимыми предметы окружающего мира, возникает интерес к ним, а вместе с этим приобретают значение и слова, обозначающие эти предметы, а затем и действия с ними. mdou-detsad7.minobr63.ru
- Формирование мыслительных операций. urok.1sept.ru Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и другие) напрямую связано с формированием объяснительной речи. urok.1sept.ru
- Развитие познавательных потребностей. urok.1sept.ru Желание получить информацию и поделиться ею стимулирует развитие связных форм речи — диалога и монолога. urok.1sept.ru
- Пополнение словарного запаса. urok.1sept.ru Обогащение и расширение словаря осуществляется не только за счёт ознакомления с новыми предметами, их свойствами и качествами, новыми словами, обозначающими действия, но и за счёт названий отдельных частей, деталей предметов, за счёт использования новых суффиксов, приставок, которые дети начинают широко употреблять. urok.1sept.ru
На развитие речи ребёнка также влияет общение со сверстниками, особенно начиная с 4–5-летнего возраста. www.art-talant.org Большое значение в речевом развитии детей имеет игра, её характером определяются речевые функции, содержание и средства общения. www.art-talant.org