Развитие предметного восприятия у младенцев проходит несколько этапов: 1
- 1–4 месяца. 1 Ребёнок следит за движущимися объектами и пытается продлить или вновь поймать приятный образ. 1 Происходит интенсивное формирование акта хватания, координации с актом сосания и зрением, образование связей между зрением и движениями рук. 1
- 4–8 месяцев. 1 Повышается активность взаимодействия руки и глаз, появляется экстраполяция, выход за пределы непосредственного восприятия. 1 Ребёнок начинает предвосхищать последующую позицию перемещающегося предмета на основе вида траектории его движения, появляется предвосхищение объекта на основе восприятия его части. 1
- 8–12 месяцев. 1 Ребёнок выделяет предметы в зрительном поле, узнаёт их не только в целом, но и по отдельным частям. 1 Начинается активный поиск предметов, внезапно исчезнувших из поля зрения. 1 Это свидетельствует о том, что ребёнок сохраняет образ предмета в долговременной памяти, надолго выделяет его из ситуации и соотносит с ней, то есть фиксирует объективные связи, существующие между предметами. 1
На развитие восприятия у младенцев влияет ранний сенсорный опыт. 4 Для нормального развития зрения необходим разнообразный зрительный опыт. 2