Развитие понимания числа у детей в разных культурах имеет свои особенности.
В китайском языке числа упорядочены логично: 11 — «десять один», 12 — «десять два» и так далее. 1 Это помогает детям быстрее осваивать арифметику по сравнению с англоязычными сверстниками, которым приходится запоминать нерегулярные названия. 1
В японском языке используется сложная система счёта, где разные слова применяются в зависимости от формы предмета. 1 Такой метод развивает способность к классификации и организации информации. 1
В языках амазонских племён, таких как пирахан, отсутствуют числительные вовсе — они оперируют понятиями «немного» и «много», что коренным образом меняет восприятие количества. 1
В тувинской традиционной культуре многим числам отводится особая роль: например, первый — это начало всего. 2
Таким образом, развитие понимания числа у детей в разных культурах зависит от культурных и лингвистических особенностей, которые влияют на восприятие количества и образ мышления. 1