Понимание числа у детей развивается на разных этапах обучения: vk.com
- Первый этап (2–3 года). vk.com Основная цель — ознакомление со структурой множества. vk.com Основные способы — выделение отдельных элементов в множестве и составление множества из отдельных элементов. vk.com Дети сравнивают контрастные множества: много и один. vk.com
- Второй этап (дочисловой). vk.com В этот период дети овладевают счётом на специальных занятиях по математике. vk.com Основные способы — накладывание, прикладывание, сравнение. vk.com В результате этой деятельности дети должны научиться устанавливать равенство из неравенства, добавляя один элемент, то есть увеличивая, или убирая, то есть уменьшая, множество. vk.com
- Третий этап (обучение детей пятого года жизни). vk.com Основная цель — ознакомить детей с образованием числа. vk.com Характерные способы деятельности — сравнение смежных множеств, установление равенства из неравенства (добавили ещё один предмет, и их стало поровну). vk.com Результат — итог счёта, обозначенный числом. vk.com
- Четвёртый этап (осуществляется на шестом году жизни). vk.com На этом этапе происходит ознакомление детей с отношениями между числами натурального ряда. vk.com Результат — понимание основного принципа натурального ряда: у каждого числа своё место, каждое последующее число на единицу больше предыдущего, и наоборот, каждое предыдущее — на единицу меньше последующего. vk.com
- Пятый этап (обучение счёту соотносится с седьмым годом жизни). vk.com На этом этапе происходит понимание детьми счёта группами по 2, по 3, по 5. vk.com Результат — подведение детей к пониманию десятичной системы счисления. vk.com
- Шестой этап развития счётной деятельности связан с овладением детьми десятичной системой счисления. vk.com Понимают, что десять единиц составляют один десяток. vk.com Осознанное понимание детьми десятичной системы происходит в период школьного обучения. vk.com
В старшем дошкольном возрасте дети овладевают измерением. i-gnom.ru От практического сравнения предметов путём измерения переходят к количественной характеристике его путём подсчёта условных мерок. i-gnom.ru Эта деятельность углубляет представление о числе. i-gnom.ru Число начинает выступать как отношение целого (измеряемой величины) к части (мере). i-gnom.ru