Развитие письменной и устной речи билингвальных детей в многоязычной среде имеет свои особенности. 14
Письменная речь может характеризоваться наличием специфических устойчивых ошибок, неточностью при употреблении некоторых слов и неправильной связанностью письменных высказываний. 4 Это связано с тем, что ребёнок усваивает два языка и может путать слова или правила из одного языка с другим. 14
В устной речи может наблюдаться код-свитчинг — спонтанное переключение с одного языка на другой внутри одного высказывания. 1 Например, ребёнок может использовать слова и фразы из обоих языков в одном предложении. 1
Однако есть и преимущества: у детей из двуязычных семей активнее развивается речевой центр, им проще осваивать новые непонятные слова и общаться со сверстниками. 5 Обучаясь в школе, дети изучают второй язык не с нуля, а уже имея собственный словарный запас. 5 Если ребёнок забыл термин на одном языке, он может подобрать аналогичный на другом. 5
Для полноценного речевого развития билингвальных детей важно создавать условия для общения в разных ситуациях, чтобы отражаемая в речи действительность давала повод для расширения словарного запаса, грамматики и совершенствования коммуникативных навыков. 23