Вопросы к Поиску с Алисой
Навык пересказа развивается с детства и проходит несколько этапов:
В раннем возрасте проводят подготовительные упражнения, чтобы обогатить активный словарь малышей. www.e-osnova.ru Многократное повторение знакомых произведений побуждает детей принять участие в их воспроизведении. www.e-osnova.ru
В младшем дошкольном возрасте развивают диалогическую речь, поэтому работу над содержанием произведений проводят в форме ответов на вопросы, поставленные воспитателем. www.e-osnova.ru Это первый шаг в приобретении навыков пересказа по плану. www.e-osnova.ru
После пяти лет у детей начинает развиваться монологическая речь, поэтому в этом возрасте уделяют внимание формированию умения пересказывать самостоятельно. www.e-osnova.ru В этот период дети осознают сущность пересказа — передачу «собственными словами» содержания художественного произведения. www.e-osnova.ru
В старшей группе широко применяют план пересказа. www.maam.ru Это могут быть готовый план, предложенный воспитателем, или план, составленный им вместе с детьми. www.maam.ru В основе плана лежит умение производить смысловую группировку текста. www.maam.ru
В подготовительной к школе группе закрепляют и совершенствуют речевые умения и навыки, полученные детьми в старшей группе. nsportal.ru Дошкольники продолжают учиться излагать мысли связно, последовательно, полно, без искажения, пропусков, повторений. nsportal.ru
Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти, внимания, мышления. ds148-omsk.gosuslugi.ru nsportal.ru При этом совершенствуется произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого текста. ds148-omsk.gosuslugi.ru nsportal.ru