Наглядно-образное мышление у детей развивается в процессе игры, общения с окружающими и обучения. 3 Это способность ребёнка представлять предметы, явления и события, основываясь на своих ощущениях и восприятии. 3
Некоторые способы развития наглядно-образного мышления у детей:
- Сюжетно-ролевые и режиссёрские игры. 1 В них ребёнок сам придумывает сюжет и самостоятельно воплощает его. 1
- Работа с конструкторами. 1 Можно предлагать ребёнку конструировать не по наглядному образцу, а по словесной инструкции или по собственному замыслу. 1
- Восприятие детской художественной литературы. 2 Потешки, заклички, стихи, рассказы, сказки помогают развивать речь, обогащать словарь, давать новые знания и воображение. 2
- Рисование. 3 Ребёнок может использовать различные материалы и техники, чтобы выразить свои идеи и фантазии. 3
Наглядно-образное мышление начинает формироваться в 2–3 года и своего пика достигает к 5–7 годам. 5