Мышление у людей с нарушенным слухом развивается с некоторыми особенностями: rubezhinskaya.ucoz.net
- Формирование всех стадий мышления происходит в более поздние сроки. rubezhinskaya.ucoz.net Например, глухие дети позже, чем слышащие, овладевают умением решать наглядно-действенные задачи. dou10chita.ru
- Наблюдается увеличение разрыва в развитии наглядно-образного и словесно-логического мышления по сравнению со слышащими сверстниками. rubezhinskaya.ucoz.net
- Возникает стереотипия мышления при решении задач различного вида. rubezhinskaya.ucoz.net
- Отставание в развитии мыслительных операций. rubezhinskaya.ucoz.net Например, позже вырабатывается умение выделять общие и специфические признаки объектов. dou10chita.ru
- Отставание в развитии абстракции. dou10chita.ru Это проявляется в трудностях использования предметов-заместителей и в особенностях усвоения значений слов. dou10chita.ru
- Сложности с вычленением главных и второстепенных деталей в рассказах или рисунках, выявлением неочевидных причинно-следственных связей. mz-don.com
При этом существуют индивидуальные различия в развитии мышления, которые обусловлены уровнем речевого развития. petrovskie-chteniya.ru rubezhinskaya.ucoz.net
Чем раньше начинается специальное обучение глухих и слабослышащих детей, тем меньше отличий отмечается в познавательной деятельности. rubezhinskaya.ucoz.net Это способствует сглаживанию различий между детьми с нарушениями слуха и их слышащими сверстниками. rubezhinskaya.ucoz.net