Согласно модели развития межкультурной чувствительности, разработанной Милтоном Беннеттом, процесс освоения чужой культуры проходит несколько этапов: ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- Отрицание. ru.wikipedia.org Первоначально существование культурных различий обычно не осознаётся человеком. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- Защита. cyberleninka.ru Как только различия между культурами начинают осознаваться, возрастает напряжённость. cyberleninka.ru Начальной стадией защиты выступает критика как чужой культуры в целом, так и отдельных её представителей. cyberleninka.ru
- Минимизация (умаление). ru.wikipedia.org cyberleninka.ru Этап олицетворяет идею одинаковости культур за счёт физического универсализма: люди любой расы и культуры имеют одни и те же физические качества, одинаковые потребности, схожее поведение. cyberleninka.ru
- Признание (одобрение). ru.wikipedia.org Происходит принятие разных взглядов на мир, являющихся основой культурных вариаций в поведении. ru.ruwiki.ru
- Адаптация (приспособление). ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Этот этап предполагает развитие альтернативных коммуникативных умений и поведенческих моделей. ru.ruwiki.ru К человеку приходит понимание того, что можно менять собственное поведение в зависимости от культурного контекста без угрозы ценностям собственной культуры. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- Интеграция. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Этап является высшей ступенью межкультурной компетенции, итогом процесса межкультурного обучения. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Происходит полное приспособление к чужой культуре, которая начинает ощущаться как своя. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
По мере того, как накапливается опыт межкультурного общения, повышается уровень межкультурной компетентности, в том числе и межкультурной чувствительности. vestnik.osu.ru