Методология терминоведения в разных странах развивается с учётом национальных школ, которые различаются подходами и аспектами рассмотрения специальной лексики. 45
В Европе зарождение терминоведения как отдельной науки связывают с именем австрийского учёного Ойгена Вюстера. 23 В 1931 году он написал докторскую диссертацию «Международное нормирование речи в технике и электронике», в которой отмечал, что при выделении терминов из лексикосферы национального языка следует отдавать предпочтение греческим и латинским основам. 2 Позднее Вюстер стал основателем Венской терминологической школы и международной терминологической организации «ИНФОТЕРМ». 2
Во Франции и Канаде развивается социотерминоведение, предложенное Ф. Годином. 1 Согласно этому направлению, термины рассматриваются в синхронии и диахронии, с учётом моделирования концептуализаций, а также социальных и диалектных факторов. 1
В 1990-х годах в зарубежной лингвистике появляются социотерминоведение, коммуникативная теория терминоведения и социокогнитивное терминоведение. 2 Эти теории базируются на описании терминологических единиц в дискурсе. 2
Начиная с 2000 года европейские терминологи начинают связывать описание термина и его свойств с тем, что и как человек воплощает в своём опыте. 3
Таким образом, традиционные и классические терминоведческие школы (венская, чешская, канадская, британская, скандинавская) адаптируются к изменяющейся практике социальной жизни. 1