В процессе начального образования личность ребёнка развивается следующим образом:
- Формируется внутренняя позиция школьника. dspace.tltsu.ru Ребёнок начинает осознанно относиться к самому себе, к своему окружению, событиям и делам. dspace.tltsu.ru
- Изменяется характер мышления, развивается внимание и память. scienceforum.ru Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определённым правилам и нормам поведения. scienceforum.ru
- Расширяется кругозор, развивается мироощущение, формируются нравственные и идеологические понятия. dspace.tltsu.ru Становится богаче мир эмоций и сопереживаний, расширяется область интересов: трудовых, эстетических, спортивных. dspace.tltsu.ru
- Формируются такие позитивные качества, как самостоятельность, инициативность, ответственность, способность к самоконтролю. scienceforum.ru
- Развивается познавательный интерес. www.maam.ru Сначала появляются интересы к отдельным фактам и изолированным явлениям, затем интересы, связанные с раскрытием причин, закономерностей, связей и взаимосвязей между явлениями. www.maam.ru
- К концу обучения в начальных классах у ребёнка формируется трудолюбие, прилежание, дисциплинированность, аккуратность. www.maam.ru
На развитие личности ребёнка в процессе начального образования влияют не только учебная деятельность, но и другие виды деятельности, в которые включён ребёнок: игра, общение и труд. nsportal.ru