В процессе начального образования личность ребёнка развивается следующим образом:
- Формируется внутренняя позиция школьника. 5 Ребёнок начинает осознанно относиться к самому себе, к своему окружению, событиям и делам. 5
- Изменяется характер мышления, развивается внимание и память. 2 Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определённым правилам и нормам поведения. 2
- Расширяется кругозор, развивается мироощущение, формируются нравственные и идеологические понятия. 5 Становится богаче мир эмоций и сопереживаний, расширяется область интересов: трудовых, эстетических, спортивных. 5
- Формируются такие позитивные качества, как самостоятельность, инициативность, ответственность, способность к самоконтролю. 2
- Развивается познавательный интерес. 4 Сначала появляются интересы к отдельным фактам и изолированным явлениям, затем интересы, связанные с раскрытием причин, закономерностей, связей и взаимосвязей между явлениями. 4
- К концу обучения в начальных классах у ребёнка формируется трудолюбие, прилежание, дисциплинированность, аккуратность. 4
На развитие личности ребёнка в процессе начального образования влияют не только учебная деятельность, но и другие виды деятельности, в которые включён ребёнок: игра, общение и труд. 3