Концепция потока (flow) в современном образовании развивается, её применяют для создания более вовлечённого и эффективного процесса обучения. blog.cognifit.com www.mindbrained.org
Некоторые аспекты развития концепции:
- Адаптация инструментов измерения потока. cyberleninka.ru Для оценки потока в условиях профессиональной деятельности хорошо зарекомендовала себя Шкала потока А. Бэккера. cyberleninka.ru В 2017 году её адаптировали для учебного контекста. cyberleninka.ru
- Создание классов, спроектированных с учётом принципа потока. blog.cognifit.com Такие классы характеризуются проектным обучением, автономностью учащихся и обратной связью в режиме реального времени. blog.cognifit.com Они демонстрируют более высокую вовлечённость и более глубокие результаты обучения. blog.cognifit.com
- Использование персонализированных стратегий. www.mindbrained.org Например, ученикам предоставляют способы увеличивать или уменьшать сложность задания, чтобы они могли подстраивать его под свои способности. www.mindbrained.org
- Акцент на саморегуляции. www.flowcentre.org Способность человека верить в свои навыки напрямую влияет на его способность справляться с трудностями и входить в состояние потока. www.flowcentre.org
Важно учитывать, что состояние потока не гарантировано для каждого учащегося и в каждой ситуации. www.educationnext.in Условия для потока могут варьироваться в зависимости от индивидуальных предпочтений, интересов и уровня навыков. www.educationnext.in