Каллиграфия у детей младшего школьного возраста развивается на уроках письма. 1 Обучение начинается со знакомства с правилами посадки, расположения рук, держания спины в верном положении. 1 Затем дети знакомятся с бумажными носителями, на которых они будут писать, и инструментами письма: ручками, карандашами, чернилами и т. д.. 1
Некоторые методы обучения каллиграфическим навыкам письма:
- Демонстрация. 1 Педагог показывает детям, каким образом происходит процесс письма. 1 Демонстрация сопровождается пояснениями: каким образом располагается рука и куда она ведётся при написании буквы, какого она может быть размера. 1
- Списывание. 1 Педагог предоставляет учащимся образец написания графических символов, и они стремятся написать их аналогичным образом. 1
- Копирование. 1 Учащимся даются письменные символы и копировальная бумага. 1 Они обводят их с целью развития двигательных представлений о письме. 1
- Написание символов в воздухе. 1 В этом методе активизируется не только двигательный аппарат, но и визуальное восприятие учащегося. 1
- Письмо под счёт. 1 Написание букв осуществляется под счёт разного ритма и темпа. 1
- Проведение анализа формы буквы. 1 Каждая буква анализируется, исходя из своего структурного строения. 1 При этом педагог должен объяснить, с помощью каких движений рукой можно написать ту или иную букву. 1
Развитие каллиграфических навыков напрямую связано с грамотностью написания слов. 2 Когда орфографические навыки школьников становятся автоматизированными и на них ученики затрачивают меньше времени, тогда каллиграфический почерк становится чётким, ритмичным и связным. 2