Каллиграфия у детей младшего школьного возраста развивается на уроках письма. spravochnick.ru Обучение начинается со знакомства с правилами посадки, расположения рук, держания спины в верном положении. spravochnick.ru Затем дети знакомятся с бумажными носителями, на которых они будут писать, и инструментами письма: ручками, карандашами, чернилами и т. д.. spravochnick.ru
Некоторые методы обучения каллиграфическим навыкам письма:
- Демонстрация. spravochnick.ru Педагог показывает детям, каким образом происходит процесс письма. spravochnick.ru Демонстрация сопровождается пояснениями: каким образом располагается рука и куда она ведётся при написании буквы, какого она может быть размера. spravochnick.ru
- Списывание. spravochnick.ru Педагог предоставляет учащимся образец написания графических символов, и они стремятся написать их аналогичным образом. spravochnick.ru
- Копирование. spravochnick.ru Учащимся даются письменные символы и копировальная бумага. spravochnick.ru Они обводят их с целью развития двигательных представлений о письме. spravochnick.ru
- Написание символов в воздухе. spravochnick.ru В этом методе активизируется не только двигательный аппарат, но и визуальное восприятие учащегося. spravochnick.ru
- Письмо под счёт. spravochnick.ru Написание букв осуществляется под счёт разного ритма и темпа. spravochnick.ru
- Проведение анализа формы буквы. spravochnick.ru Каждая буква анализируется, исходя из своего структурного строения. spravochnick.ru При этом педагог должен объяснить, с помощью каких движений рукой можно написать ту или иную букву. spravochnick.ru
Развитие каллиграфических навыков напрямую связано с грамотностью написания слов. cyberleninka.ru Когда орфографические навыки школьников становятся автоматизированными и на них ученики затрачивают меньше времени, тогда каллиграфический почерк становится чётким, ритмичным и связным. cyberleninka.ru