В эпоху цифровых технологий издательский бизнес по выпуску детской литературы развивается в нескольких направлениях:
- Цифровизация редакционных процессов. 3 Издатели внедряют IT-решения, в том числе на базе искусственного интеллекта, инструменты цифрового озвучивания и перевода. 3 Эти технологии помогают реагировать на потребности аудитории и предлагать востребованные книги и форматы. 3
- Создание интерактивных книг. 110 Популярны издания с двигающимися деталями, touch-книги, где читатель может выбирать, как дальше будет развиваться история. 1 Также развиваются книжки-игрушки для самых маленьких — книги с тактильными вставками и подвижными элементами, книги с запахами. 1
- Использование технологии дополненной реальности. 38 Например, издательство Devar в России издает детские книги с дополненной реальностью, где есть не только графика и текст, но и анимации, 3D-дизайн. 3
- Расширение ассортимента. 4 Поскольку дети проводят много времени в интернете, тексты с большим количеством иллюстраций становятся всё более актуальными. 4 Например, издательства активно расширяют ассортимент, включая в него комиксы. 4
При этом, по данным на 2024 год, рынок детской книги столкнулся с некоторыми проблемами: сократилось предложение западных авторов, увеличились сроки реализации проектов, выросла себестоимость производства. 4