Интеграция основного и дополнительного образования в школах развивается через создание единого образовательно-воспитательного пространства. sociosphera.com Это позволяет решать комплекс задач, направленных на личностное и профессиональное самоопределение учащихся, познавательную и творческую самореализацию. sociosphera.com
Некоторые модели развития интеграции:
- Предметно-кружковая модель. sociosphera.com Её реализуют учителя школы и педагоги дополнительного образования. sociosphera.com Формы модели: различные виды кружковой работы, декоративно-прикладное искусство, работа театральных студий, творческих мастерских, клубных объединений, секций. sociosphera.com
- Модель культурно-досуговой деятельности. sociosphera.com Реализуется через совместное сотворчество, общение и деятельность детей и взрослых. sociosphera.com Формы работы: коллективные творческие дела, познавательные игры, музыкально-игровые и театрализованные программы, праздники, постановка спектаклей и другие. sociosphera.com
- Модель сетевого взаимодействия. sociosphera.com Даёт возможность учащимся выбрать свой индивидуальный маршрут и осваивать образовательные программы различной направленности с использованием ресурсов нескольких образовательных учреждений. sociosphera.com
- Ступенчатая модель. dzen.ru Школа реализует дополнительные общеобразовательные программы стартового уровня, а углублённый уровень дети могут получить в учреждении дополнительного образования. dzen.ru
- Модель, в которой обеспечивается непрерывность образовательной траектории детей. dzen.ru Связующим звеном могут быть родители, которые участвуют в составлении индивидуального образовательного маршрута, единого для школ и учреждений дополнительного образования. dzen.ru
Интеграция основного и дополнительного образования также предполагает внешнюю интеграцию (подчинение всех компонентов системы единому педагогическому процессу) и внутреннюю интеграцию (взаимопроникновение элементов различных направлений образования, приводящих к формированию качественно нового целого). nsportal.ru