Интеграция основного и дополнительного образования в школах развивается через создание единого образовательно-воспитательного пространства. 1 Это позволяет решать комплекс задач, направленных на личностное и профессиональное самоопределение учащихся, познавательную и творческую самореализацию. 1
Некоторые модели развития интеграции:
- Предметно-кружковая модель. 1 Её реализуют учителя школы и педагоги дополнительного образования. 1 Формы модели: различные виды кружковой работы, декоративно-прикладное искусство, работа театральных студий, творческих мастерских, клубных объединений, секций. 1
- Модель культурно-досуговой деятельности. 1 Реализуется через совместное сотворчество, общение и деятельность детей и взрослых. 1 Формы работы: коллективные творческие дела, познавательные игры, музыкально-игровые и театрализованные программы, праздники, постановка спектаклей и другие. 1
- Модель сетевого взаимодействия. 1 Даёт возможность учащимся выбрать свой индивидуальный маршрут и осваивать образовательные программы различной направленности с использованием ресурсов нескольких образовательных учреждений. 1
- Ступенчатая модель. 3 Школа реализует дополнительные общеобразовательные программы стартового уровня, а углублённый уровень дети могут получить в учреждении дополнительного образования. 3
- Модель, в которой обеспечивается непрерывность образовательной траектории детей. 3 Связующим звеном могут быть родители, которые участвуют в составлении индивидуального образовательного маршрута, единого для школ и учреждений дополнительного образования. 3
Интеграция основного и дополнительного образования также предполагает внешнюю интеграцию (подчинение всех компонентов системы единому педагогическому процессу) и внутреннюю интеграцию (взаимопроникновение элементов различных направлений образования, приводящих к формированию качественно нового целого). 2