Институт наставничества в современных образовательных практиках развивается по нескольким направлениям:
- Усовершенствование технологий реализации наставничества. 2 Развитие информационно-коммуникационных технологий (видеоконференции, дистанционное обучение, онлайн-сервисы и т. д.) привело к появлению виртуального наставничества. 2
- Расширение форм наставничества. 2 Помимо традиционного подхода, где опыт передаётся от более опытного педагога к менее опытному, появляются новые форматы, например тьюторство, коллективное взаимодействие обучающихся разных возрастов (содружество, шефство), волонтёрство и добровольчество. 2
- Изменение функций педагога-наставника. 3 Наставник помогает наставляемому прокладывать индивидуальную образовательную траекторию, сопровождает его на индивидуальном образовательном маршруте. 3
- Вовлечение большего количества педагогических работников. 3 Цель — превратить институт наставничества в фактор профессионального развития, кадрового роста, повышения качества образования. 3
- Психологическое сопровождение молодых педагогов. 5 Наставник проводит с наставляемым беседы, консультации, педагогические мастерские, помогает разработать индивидуальный маршрут профессионального развития и составить портфолио достижений. 5
Наставничество в современных условиях становится важным инструментом повышения качества образования. 5