С 2008 года инклюзивное образование является одним из приоритетных направлений развития образовательной системы в России и регулируется Федеральным законом от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации». 3
Некоторые аспекты развития инклюзивного профессионального образования в России:
- Создание безбарьерной среды. 1 В учебных заведениях устанавливают пандусы и поручни, наносят специальную разметку на полы и стены, создают санитарно-гигиенические помещения для учащихся с ограничениями по здоровью. 1
- Разработка адаптированных программ. 4 В их основу кладут выбор методов обучения, который обусловлен целями и содержанием обучения, исходным уровнем знаний, умений и навыков обучающихся, профессиональным уровнем педагогов и другими факторами. 4
- Использование дистанционного обучения. 13 Такой формат применяют как вспомогательный элемент в обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья. 3
- Повышение квалификации педагогов и преподавателей, внедрение образовательных модулей, курсов, факультативов по вопросам инклюзивного образования. 3
- Взаимодействие образовательных организаций с потенциальными работодателями и центрами занятости. 3
- Развитие высокотехнологической инфраструктуры вузов. 2 При государственной поддержке создают технопарки, коворкинг и инжиниринговые центры, где разрабатывают проекты и создают условия для реализации предпринимательских инициатив студентов с инвалидностью. 2
- Развитие инклюзивной культуры. 2 Включает продвижение проектов инклюзивного волонтёрства. 2