В России инфраструктура корпоративных университетов развивается по нескольким направлениям: 7
- Партнёрство с государством. 7 80% крупных компаний производственного сектора активно реализуют совместные программы с вузами и ссузами. 7 Это сотрудничество помогает развивать образовательные инициативы и укреплять связи между бизнесом и образовательными учреждениями. 7
- Коммерциализация. 7 Примерно 50% корпоративных университетов начинают принимать заказы от внешних клиентов. 7 В таких проектах участвуют не только студенты, но и другие заинтересованные стороны, что позволяет развивать практические навыки и получать реальный опыт. 7
- Выход на открытый рынок. 7 Более 66% корпоративных университетов обладают государственной лицензией на образовательную деятельность, что позволяет им выдавать удостоверения о повышении квалификации и дипломы о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации. 7
- Стратегический партнёр. 7 Распространённая практика — создание корпоративного университета как драйвера трансформации компании. 7 В роли стратегического партнёра корпоративный университет предлагает инновационные решения для роста и масштабирования бизнеса. 7
За рубежом для университетов большинства государств характерно инновационное развитие образования. 3 В странах Запада в высшее образование инвестируют огромные средства, тщательно разрабатывают и постоянно внедряют новые технологии, а также ревностно отслеживают его конкурентоспособность. 3
Некоторые направления развития корпоративных университетов за рубежом:
- Генерация стратегических знаний. 5 Корпоративные университеты участвуют в разработке стратегий, организуя семинары для высшего руководства, предоставляя аналитические отчёты и трансформируя стратегические идеи в практические инициативы. 5
- Обмен бизнес-знаниями. 5 Корпоративные университеты помогают бизнесу лучше понимать рынок и развивать клиентоориентированный подход. 5 Они внедряют цифровые платформы, которые обеспечивают доступ к актуальным данным и образовательным ресурсам для всех сотрудников. 5
- Оптимизация управления. 5 Университеты помогают предприятиям улучшать внутренние процессы, повышать оперативность и адаптивность. 5 Они способствуют развитию адаптивности и гибкости организаций, помогают внедрять новые методы управления и обеспечивают эффективное распределение ресурсов. 5
- Трансформация корпоративной культуры. 5 С помощью образовательных программ компании формируют у сотрудников общее понимание миссии, ценностей и целей. 5