На протяжении средней школы у учеников развивается функциональная грамотность. 2 Это умение применять знания и навыки, полученные в процессе обучения и жизни, для решения повседневных задач и адаптации к различным ситуациям. 2
Некоторые аспекты развития функциональной грамотности в средней школе:
- Постепенное увеличение объёма знаний и сложности анализа информации. 1 С детьми обсуждают серьёзные глобальные проблемы, причины мировых войн и социального неравенства. 1
- Задания на стыке разных наук. 1 Например, на межпредметных занятиях ученики одновременно изучают историю и литературу, географию и экономику и делают выводы на основе их взаимосвязей. 1
- Самостоятельные и групповые исследовательские работы. 1 Например, по естественно-научным и социологическим направлениям. 1
- Развитие критического мышления. 1 Ученики анализируют информацию и учатся определять фейки и вирусный контент. 1
- Усложнение заданий по финансовой грамотности. 1 Например, ученикам предлагают построить свою финансовую пирамиду и рассчитать сроки её существования. 1
Работа над развитием разных видов функциональной грамотности ведётся на разных предметах и через различные образовательные активности (в частности, во внеурочное время). 2