Развитие мышления у ребёнка связано с его взаимодействием с окружающим миром следующим образом: интерес к окружающему миру и познавательная активность помогают ребёнку осмысливать связи между вещами, событиями, выявлять характеристики и свойства. www.babyblog.ru
Некоторые этапы этой связи:
- Наблюдение и воспроизведение действий. www.kp.ru Ребёнок формирует представление о мире в игре: изучает цвет, форму, материал игрушки. www.kp.ru На примере значимого взрослого учится повторять действия с предметами. www.kp.ru
- Создание первых представлений и образов в памяти. www.kp.ru На основе изученных предметов и явлений, действий ребёнок формирует первые представления и образы о мире, может предугадать результат действия. www.kp.ru
- Выстраивание логических взаимосвязей. www.kp.ru Ребёнок учится формировать причинно-следственные связи, закономерности, делать выводы, анализировать и описывать явления и предметы окружающего мира. www.kp.ru
Также развитие мышления у детей происходит не само собой, а под руководством взрослых, которые передают ребёнку знания и понятия, выработанные человечеством логические формы и правила мышления. www.art-talant.org