Развитие мозга влияет на интеллектуальные способности пресмыкающихся, в частности рептилий, через несколько механизмов:
- Отсутствие гиппокампа. 2 У птиц и млекопитающих пространственная память завязана на гиппокамп — особую структуру в коре больших полушарий. 2 У рептилий гиппокампа нет, а за общую ориентацию отвечает медиокортекс — часть коры больших полушарий, смотрящая «вовнутрь» мозга. 2
- Способность к обучению. 5 Например, змеи могут запоминать сигналы, строить гнёзда для защиты детёнышей, сотрудничать с другими змеями, охотясь группами. 5
- Способность адаптироваться. 5 Змеи способны адаптироваться к новой среде обитания и изменять своё поведение при появлении новых хищников и добычи. 5
При этом оценить «интеллект» пресмыкающихся сложно: их труднее замотивировать на выполнение сравнительных тестов. 3
Таким образом, развитие мозга у пресмыкающихся влияет на их интеллектуальные способности, но уровень этих способностей может быть субъективным и зависеть от того, что понимается под интеллектом. 3