Развитие информационных технологий повлияло на доступность образования в разных странах несколькими способами:
- Расширение доступа к мировым информационным ресурсам. 3 Интернет стал одним из важнейших ресурсов для студентов, преподавателей, а также для тех, кто хочет сменить профессию или получить дополнительное образование. 3 Многие вузы выставляют свои учебные планы и программы отдельных курсов в интернете. 3
- Возможность дистанционного образования. 35 Интернет позволяет получать образование на дому, что важно для определённых групп инвалидов. 3 Также дистанционное обучение оказалось востребованным в условиях, когда учебные заведения закрывали, например, из-за пандемии COVID-19. 5
- Персонализация образовательного процесса. 45 Использование новых технологий позволяет сделать учебный процесс более персонализированным, а школьники получают возможность учиться в любом месте и в любое время. 4
- Открытые национальные границы. 3 Глобализация сделала доступным получение образования в другой стране. 3 Крупнейшие вузы мира имеют большой процент иностранных студентов, развивается международное сотрудничество, предусматривающее обмен учащимися и преподавателями. 3
- Визуализация учебного материала. 3 Графики, схемы, динамика развития того или иного процесса, рисунки и другие элементы помогают лучше усвоить учебный материал. 3
В разных странах внедрение информационных технологий в образование происходит по-своему. 1 Например, в Италии ИИ внедрили в качестве помощника учителя, чтобы повысить уровень преподавания и успеваемость, а во Франции считают, что основополагающую роль в национальной системе образования будет играть человеческий фактор, но при этом нейросети и другие разработки станут «мощным союзником» учителя. 1