Развитие чувства времени у дошкольников положительно влияет на их когнитивные способности, в частности на мышление, память и воображение. 3
Некоторые факты, подтверждающие это:
- Активизируется наглядно-схематическое мышление. 1 Оно является переходной ступенью к логическому мышлению. 1
- Формируется предвосхищающий образ явления. 3 Ребёнок основывается на своём предыдущем опыте, который хранится в памяти, и выстраивает образ грядущего настоящего на основе воображения. 3
- Развивается произвольное внимание. 3 Это происходит, когда ребёнок начинает сопоставлять свою скорость движения и время, за которое он пробежал. 3
- Формируется грамотная речь. 3 Понимание распределения событий во времени влияет на такие критерии речи, как структурированность и осмысленность. 3
Кроме того, умение регулировать и планировать деятельность во времени создаёт основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность. 2
Таким образом, развитие чувства времени у дошкольников способствует их общему умственному развитию и является одним из показателей интеллектуальной готовности к школе. 15