Для развития зрительной памяти для правильного написания приставок пре- и при- можно выполнять следующие задания:
- Вставить пропущенные буквы и объяснить правописание. 15 Например: «Владимир Андреевич пр…ближался к родной Кистенёвке» (Пушкин «Дубровский»). 15
- Подобрать антонимы с приставками пре- и при-, составить с ними предложения. 15 Например: удаляться (приближаться), очень мало (премного), отбавлять (прибавлять) и другие. 15
- Заменить словосочетания синонимом с приставкой при- или пре-. 1 Например: участок около школы (пришкольный), буфет возле вокзала (привокзальный). 1
- Составить кластер на тему «Правописание приставок пре- и при-». 3 Это позволит визуализировать ключевые понятия, структурировать текст и обобщить теоретические сведения. 3
Также для развития зрительной памяти можно предложить обучающимся записать по памяти два слова со значением приближения и два слова со значением присоединения. 4