Для развития восприятия размеров предметов у дошкольников можно использовать следующие методы и задания:
- Обследование предметов. i-gnom.ru Нужно показывать длину, ширину, высоту предметов, проводить пальцем по указанной протяжённости, «измерять» разведёнными пальцами или руками, сравнивать разные признаки величины путём приложения или наложения. i-gnom.ru
- Упражнения на сравнение предметов по величине. i-gnom.ru Например, из двух полосок разной длины, разложенных на столе, показать длинную или, наоборот, короткую. i-gnom.ru Также можно давать задания найти из четырёх-пяти предметов равный по своим размерам образцу или большего, меньшего размера. i-gnom.ru
- Использование раздаточного материала. i-gnom.ru Полоски бумаги разной длины при равной ширине и, наоборот, разной ширины при равной длине, тесьма разной длины, ширины, лоскутки ткани разной толщины обеспечивают возможность всестороннего обследования предметов каждым ребёнком. i-gnom.ru
- Закрепление знаний и умений в других видах деятельности. i-gnom.ru Например, сравнивать размеры разных частей растений, подбирать полоски нужных размеров для ремонта книг, рисовать, лепить предметы соответствующих размеров. i-gnom.ru
- Использование дидактических игр. www.vospitatelds.ru Например, «Прятки» (перед ребёнком разложены кубики, шарики, мячики и любые другие предметы большого и маленького размера) или «Строители» (нужно сортировать предметы по размерам, например, строить дома-башенки: один дом для медведя из больших кубиков, а другой для зайчика — из маленьких). www.vospitatelds.ru
Также можно предлагать детям задания на сопоставление разнородных предметов по величине и составление из них пар: большая чашка и маленькая блюдце, большая тарелка и большая ложка. www.vospitatelds.ru