Для развития у учащихся ценностного отношения к труду и профессии можно использовать следующие методы:
- Профориентационные экскурсии. 1 Они дают конкретные представления о труде взрослых и различных профессиях, углубляют знания и расширяют кругозор. 1 Во время экскурсий стоит организовывать встречи с людьми разных профессий. 1
- Профориентационные беседы. 3 В ходе них нужно раскрыть зависимость между получаемыми в школе трудовыми навыками и успешной работой по профессии в будущем. 3
- Игровые упражнения. 1 Например, игра «Путешествие по городу Мастеров» помогает познакомить детей с миром труда и профессий. 1
- Приобщение к коллективным творческим делам. 2 Например, оформление классного уголка, тематической стенгазеты, украшение классного кабинета к праздникам, коллективная уборка кабинета или территории школы. 2
- Участие в общественно полезной деятельности. 23 Это могут быть занятия народными промыслами, природоохранная деятельность, работа в различных кружках и учебных мастерских, трудовые акции, работа на пришкольном учебно-опытном участке. 2
- Просмотр и обсуждение кинофильмов и телевизионных передач профориентационного содержания. 3 Коллективные просмотры и последующее обсуждение учат детей правильно понимать содержание и идейный смысл, помогают видеть в любом трудовом достижении человека определённой профессии. 3
Выбор методов зависит от учебных, воспитательных и профориентационных задач, содержания и характера изучаемого материала, возрастных особенностей учащихся и уровня их трудовой и профориентационной готовности. 3