Чтобы развить у студентов языковую догадку при чтении иноязычных текстов, можно использовать следующие методы:
- Тренировка грамматики и словообразования. 2 Суффиксы, предлоги, формы слова и грамматические признаки помогают делать более точные догадки. 2 Важно обращать внимание студентов на порядок слов в предложении, различные конструкции, части речи и формы слова. 1
- Работа с новыми словами и выяснение их смысла по контексту. 1 После детального прочтения текста можно обратить внимание студентов на незнакомые слова и предложить угадать их значение, а затем проверить вместе. 1
- Работа со словарем. 12 Особенно полезны англо-английские словари, в которых для каждого слова есть синонимы, объяснения, антонимы, часто используемые фразы. 2
- Чтение книг с параллельным переводом. 2 Студенты могут догадываться о значении незнакомых слов и сразу проверять себя. 2
- Упражнения на выделение в предложениях ключевых слов. 3 Например, можно попросить студентов прочитать предложение и выразить ту же мысль другими словами, в каждом предложении или абзаце подчеркнуть ключевое слово. 3
- Упражнения на прогнозирование содержания читаемого. 3 Студенты могут догадываться о содержимом текста по заголовку, о том, какие вопросы и проблемы будут рассмотрены в тексте, работать с частями текста. 3
Также для развития языковой догадки можно использовать игру в шарады, где нужно угадывать слово по подсказкам. 2