Для развития у ребёнка навыков сравнения предметов в дошкольном возрасте можно использовать следующие методы:
- Игры с дидактической куклой. 1 Например, «Оденем куклу на прогулку», «Накормим куклу обедом», «Кукла переезжает на новую квартиру». 1
- Обобщающие вопросы. 1 При рассматривании и сравнении предметов нужно задавать детям вопросы, например: «Как назвать все эти предметы одним словом? Как называется эта группа предметов?». 1
- Игры на классификацию. 1 Например, «Помоги Маше» (предложить детям помочь кукле Маше навести порядок, сложить в одну коробку посуду, в другую — одежду). 1
- Проблемные ситуации. 1 На занятиях нужно создавать для детей ситуации, в которых необходимо разделить или объединить предметы по группам. 1 Например, отобрать товары для игры в магазин «Овощи — фрукты». 1
- Дидактические игры на сравнение. 2 Например, «Четвёртый лишний» (взрослый показывает карточку с изображением 4 предметов и задаёт вопрос: «Какой предмет здесь лишний?») или «Что не подходит?» (ребёнку показывают ряд из 3–4 знакомых предметов или карточку с 3–4 предметными картинками, среди которых два-три предмета относятся к одной группе, а один — не подходит к остальным по какому-либо признаку). 2
- Использование лэпбука. 4 Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. 4
- Игры с блоками Дьенеша. 5 Дидактический набор состоит из 48 объёмных геометрических фигур, различающихся по цвету, форме, величине и толщине. 5 Для работы с ними есть большое количество дидактических пособий, содержащих разнообразные игры. 5
Выбор метода зависит от возраста ребёнка и доступных ресурсов.