Для развития у ребёнка навыков измерения длины без линейки можно предложить следующие упражнения:
- Измерение условными мерками. 3 Для этого можно использовать кубики, карандаши, пуговицы, скрепки, конфеты, монетки и другие предметы. 3 Ребёнок должен понять, что при измерении равных размеров одной и той же меркой получается одно и то же число, при измерении неравных предметов — разные числа. 3
- Сравнение предметов по величине. 5 Например, из двух полосок разной длины, разложенных на столе, нужно показать длинную или, наоборот, короткую. 5 Также можно предложить ребёнку поочередно образцы разной длины и найти полоску такой же длины. 5
- Измерение частей тела. 1 Например, дети могут по очереди измерять длину своих рук, ног и кистей. 1
- Использование ног как измерительного средства. 3 На улице можно считать с ребёнком шаги и определять, какое расстояние больше. 3 Ещё один вариант — измерять пальцами и разведёнными в стороны руками. 3
Чтобы закрепить новые знания, можно предлагать ребёнку измерять окружающие предметы с помощью линейки, сантиметра или рулетки. 2