Для развития слуховой памяти и понимания фонетической структуры слов можно использовать следующие упражнения:
- «Что я пропустил?». dzen.ru Нужно назвать подряд несколько звуков, например: б, в, п, а, и, т. dzen.ru Затем повторить их, но пропустить один звук. dzen.ru Нужно вспомнить, какой звук пропущен. dzen.ru
- «Найти лишнее по звуку». dzen.ru Нужно предложить группу из трёх слов, два из которых начинаются с одного звука, а третье — с другого. dzen.ru Например: кот, дом, карандаш. dzen.ru Нужно определить лишнее слово. dzen.ru
- «Звуковые слияния». dzen.ru Нужно говорить звуки, а человек должен слить их в слово. dzen.ru Например: к-о-т = кот. dzen.ru
- «Поймай звук». dzen.ru Нужно хлопнуть в ладоши, когда человек услышит определённый звук. dzen.ru Например, нужно поймать звук «Ш» и чётко произносить: г, н, ш, ж, щ, ш, с, з, ф, ш, ш, б, ч, щ, ш. dzen.ru
- «Весёлые слова-рифмы». dzen.ru Нужно читать стихотворения и обращать внимание на рифмующиеся слова. dzen.ru Можно помочь человеку найти такие слова или придумать свою рифму к ним. dzen.ru
Чтобы развить слуховую память, рекомендуется заниматься регулярно, но понемногу, выделяя на тренировки 15–20 минут в день. natalyaborodina.ru Также полезно чередовать разные типы упражнений, чтобы задействовать различные участки мозга. natalyaborodina.ru