Чтобы развить рефлексию у обучающихся и эффективно управлять их учением, можно использовать следующие методы:
- Создание мотивационной готовности к развитию рефлексивных способностей. ebooks.grsu.by Для этого нужно организовать специальное взаимодействие с учащимися, чтобы они поняли смысл и мотивационную значимость рефлексии. ebooks.grsu.by
- Предоставление знаний о структуре и содержании учебной деятельности. ebooks.grsu.by Ученики должны усвоить комплекс методологических знаний о типах научного мышления, логических принципах, лежащих в базе научного знания, логике доказательств и объяснений. ebooks.grsu.by
- Преодоление поглощённости своей деятельностью. ebooks.grsu.by Для этого можно включать учащихся в диалоги, диспуты, противоречивые ситуации, использовать диалоговый режим, способ беседы. ebooks.grsu.by
- Обучение интеллектуальной саморегуляции. ebooks.grsu.by Нужно развивать осознаваемые действия самоконтроля: анализ целей, условий, способов, результатов, обучение самооценке, исправление допущенных ошибок, стимуляция действий самоанализа и другое. ebooks.grsu.by
- Развитие творческого компонента мышления. ebooks.grsu.by Можно создавать проблемные ситуации, которые ученики будут решать сообща, учитывать результаты индивидуальной творческой деятельности. ebooks.grsu.by
- Использование развивающего содержания форм контроля. ebooks.grsu.by Можно заменить систему отметок системой критериев, формулировать экзаменационные вопросы, ориентирующие не на воспроизведение готового, а на поиск решения поставленной задачи. ebooks.grsu.by
- Использование игровой деятельности. moluch.ru Игры, направленные на развитие рефлексии, могут выражаться в разной степени в зависимости от особенностей личности, возраста, среды. moluch.ru
- Помощь в постановке целей и задач. repit.online Учитель помогает классу определить цели и задачи рефлексии, а также предлагает различные методы и техники для её проведения. repit.online
- Обеспечение обратной связи. repit.online В процессе рефлексии преподавателю важно давать обратную связь учащимся, чтобы они могли понять, насколько успешно справляются с рефлексией. repit.online
Формирование навыка рефлексировать и оценивать свою деятельность — длительный процесс, преподавателю важно сохранять стабильность и регулярность. repit.online