Для развития рефлексии у младших школьников в процессе обучения можно использовать следующие методы:
- Организация обучения в форме сотрудничества. nsportal.ru Когда ученик не может решить учебную задачу, учитель готов ему помочь, но только тогда, когда ребёнок сам запросит недостающую информацию. nsportal.ru
- Использование заданий, которые требуют от ученика применения открытого способа действия в новой нестандартной ситуации. nsportal.ru Например, решение учебных задач с недостающими данными. nsportal.ru
- Применение упражнений с эмоциональной окраской. pedsovet.su Их используют на начальном этапе формирования рефлексивных умений. pedsovet.su Цель таких заданий — дать символьную оценку своей деятельности и её результатов. pedsovet.su Примеры: «Смайлики», «Маятник настроения». pedsovet.su
- Организация парной или групповой работы. moluch.ru В процессе учебного диалога у учащихся появляется возможность встать на место другого, адекватно воспринимать себя и принять ответственность. moluch.ru
- Использование приёмов, которые помогают фиксировать свои знания и незнания, способы их преодоления, анализировать себя на пути достижения результата. moluch.ru Например, «Незаконченные предложения». moluch.ru
Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, но и на любом его этапе. moluch.ru При выборе того или иного вида рефлексии следует учитывать цель занятия, содержание и трудности учебного материала, тип занятия, способы и методы обучения, возрастные и психологические особенности учащихся. 13school.ru