Для развития речевой активности у детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) в процессе логопедической работы можно использовать следующие методы:
- Игровые технологии. www.vospitatelru.ru Игры повышают мотивацию ребёнка к занятиям и увеличивают результативность коррекционно-развивающей работы. www.vospitatelru.ru Можно применять дидактические, подвижные, театрализованные игры, элементы сюжетно-ролевой игры, упражнения на развитие произносительных навыков. www.vospitatelru.ru
- Работа над общей и мелкой моторикой, тактильными ощущениями. infourok.ru Развитие тонких движений пальцев рук и всей кисти стимулирует речевое развитие ребёнка. infourok.ru Можно использовать игры с предметами: пирамидки, кубики, матрёшку, мозаики, застёгивание пуговиц, молний, крючков, выкладывание узоров из пуговиц, палочек. infourok.ru
- Работа над артикуляционной моторикой. infourok.ru Для развития движений губ и выдоха можно использовать игры с ваткой, игру на дудочке, губной гармошке. infourok.ru Также полезна артикуляционная гимнастика, работа перед зеркалом вместе с логопедом. infourok.ru
- Работа над развитием слухового восприятия. infourok.ru Важно развивать восприятие речевых звуков и неречевых звуков, например шумов. infourok.ru Можно использовать игры на восприятие звука: шуршание, скрип, писк, бульканье, звон, шелест, стук, пение птиц, шум поезда, машин, крики животных. infourok.ru
- Развитие чувства ритма. www.zhukova-logoped.ru cdk-srnd.su Можно обучать ритмическим движениям в соответствии с характером звучания музыки, прохлопывать простой ритм по подражанию, отстукивать ритм детских песен. www.zhukova-logoped.ru
- Обучение пониманию содержания и смысла сюжетных картинок. www.zhukova-logoped.ru Можно использовать игры в лото, домино, «Парные картинки», «Почтовый ящик», «Найди лишнее». www.zhukova-logoped.ru
Логопедическая работа с детьми с ТНР строится поэтапно, от простого к сложному. infourok.ru Важно, чтобы ребёнок понимал цели занятия, они должны быть изложены конкретно, в доступной форме. cdk-srnd.su