Для развития навыков ориентирования в пространстве у школьников можно использовать следующие методы:
- Подвижные игры. 1 Например, «Наши ручки хороши», «Путаница», «Необычная зарядка», «Счёт с отставанием», «Пальчиковые игры», «Зеркало», «Сказочное животное» и другие. 1 В их основе лежит умение ориентироваться в частях собственного тела. 1 Также можно проводить игры, направленные на развитие умения определять расстояние до объектов или предметов: «Кто не успел, тот опоздал», «Лилипутские шаги», «Штандер», «По кратчайшему пути», «Перекрёсток», «Точный глазомер», «Холодно-горячо» и другие. 1
- Дидактические игры. 2 Например, «Самый внимательный». 2 Ребёнок выходит в центр комнаты и внимательно оглядывается вокруг, старается запомнить предметы, находящиеся в комнате. 2 Затем он закрывает глаза, а другие участники занятия задают ему вопросы о предметах, которые находятся относительно него позади, спереди, справа, слева. 2
- Творческие занятия. 35 Например, рисование, лепка, 3D-моделирование и оригами. 35 В рисовании ребёнок учится понимать пропорции и перспективу, выстраивать композицию. 3 Занятия лепкой учат создавать объёмные формы и проектировать их. 3
- Настольные игры. 3 Например, «Каркассон», где нужно выстраивать из карточек города и дороги, ориентируясь на соседние клетки, «Колонизаторы», где нескольким игрокам необходимо распространить своё влияние на ограниченной территории, «Запретный остров», где играющие вынуждены прокладывать путь к спасению по постоянно изменяющейся карте. 3
Важно, чтобы школьники полностью понимали смысл каждого задания, необходимо убедиться, что содержание ими правильно понято. 1