Для развития фонематического слуха у детей через игры со звуком «с» можно использовать следующие варианты:
- «Поймай звук». 2 В начале игры ведущий называет звук, который ребёнок должен поймать, если услышит в слове. 2 Далее ведущий называет слова, делая акцент на заданном звуке. 2 Ребёнок, услышав нужный звук, должен хлопнуть в ладоши или выполнить другое, заранее условленное действие. 2
- «Найди звук». 2 Ребёнку предлагают рассмотреть сюжетную картинку и найти слова, в которых есть звук «с». 2 За каждый найденный звук выдают фишку. 2 В конце игры подсчитывают, у кого больше фишек, и придумывают награду для победителя. 2
- «Придумай слово». 2 Дети встают в круг, ведущий называет звук, с которым нужно придумывать слова. 2 Ребёнок должен назвать слово с нужным звуком и передать мяч следующему игроку. 2 Если ребёнок не может придумать слово, он выбывает из игры. 2 Побеждает тот, кто останется последним. 2
- «Общий звук». 2 Ведущий называет несколько слов, в которых присутствует один и тот же звук, например: коса, санки, плакса, свет, колос. 2
- «Будь внимателен». 2 Взрослый произносит несколько слов, например: санки, нос, рак, маска. 2 Ребёнок должен запомнить и назвать только те слова, в названии которых есть звук «с». 2
- «Волшебный мешочек». 1 В мешочек кладут равное количество кружков разного цвета (например, жёлтые, фиолетовые). 1 Можно взять машинки или другие игрушки. 1 Ребёнок вытаскивает их из мешка по очереди. 1 Если он достаёт жёлтый кружок, то ему нужно придумать слово со звуком «с». 1
- «Улавливай шёпот». 1 Ребёнку предлагают присесть и закрыть глаза, а затем шёпотом произносят предложение. 1 Задача ребёнка — понять и запомнить предложение, открыть глаза, встать и правильно его повторить. 1
Для более эффективного развития фонематического слуха у детей рекомендуется обратиться к логопеду.