Для развития беглого чтения у младших школьников можно использовать следующие приёмы и упражнения:
Ежедневная тренировка в чтении. urok.1sept.ru Учащиеся должны как можно больше читать, не менее 25–30 минут на уроке. urok.1sept.ru
Неоднократное перечитывание текста на уроке. urok.1sept.ru Можно предлагать выборочное чтение, ответы на вопросы о прочитанном строчками из текста, нахождение и перечитывание отдельных мест текста при анализе содержания. urok.1sept.ru
Предварительная ориентация учащихся перед чтением текста. urok.1sept.ru Например, перед чтением второй части сказки учитель говорит: «Сейчас мы узнаем, как готовятся к зиме ежи». urok.1sept.ru
Чтение трудных слов, встречающихся в тексте. urok.1sept.ru Учитель предварительно выписывает слова, сложные по слоговому и морфемному составу, на доску в послоговой разрядке, учащиеся читают их вслух. urok.1sept.ru
Использование специально подготовленных таблиц, связанных с текстом. urok.1sept.ru
Использование лёгких и интересных текстов, смысл которых понятен и не требует подробного разбора содержания. urok.1sept.ru
Параллельное чтение. multiurok.ru Нужно приготовить два одинаковых текста, один читать, а другой вслед за первым вести пальцем по строчкам. multiurok.ru
Чтение за определённое время. multiurok.ru Выбирается несложный текст, засекается время, например минута, и считаются прочитанные слова. multiurok.ru Затем нужно опять прочитать этот текст, засекая время, прочитанных слов будет уже больше. multiurok.ru
При развитии беглого чтения важно учитывать индивидуальные возможности ребёнка и работать систематически. www.1urok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.