Для разработки структуры языкового курса необходимо пройти следующие этапы: 2
- Подготовительный. 2 Изучение особенностей рынка образовательных услуг и запросов потенциальных слушателей курса. 2
- Определение целей и задач создания курса, прогнозирование его востребованности у определённой категории учеников. 2
- Выбор содержательной стороны курса. 2 Нужно отталкиваться от целевой аудитории, её потребностей, а также целей и задач курса. 1
- Учебно-методическое обеспечение курса. 2 Следует подобрать необходимые формы, методы и средства реализации учебного процесса. 2
- Определение формы осуществления учебной деятельности (очная, дистанционная, смешанная). 2
- Разработка и внедрение различных организационных форм проведения занятий для очного и дистанционного форматов преподавания. 2
- Анализ эффективности используемых педагогических технологий путём апробации части курса на целевой аудитории (контрольной группе). 2
- Разработка системы маркетинговых мер, направленных на продвижение курса в среде потенциальных слушателей. 2
- Обеспечение информационной, методической и технической поддержки курса. 2
- Создание базы контрольных и оценочных ресурсов к каждому разделу курса и всему курсу в целом для мониторинга результатов учебной деятельности. 2
При разработке содержания курса можно использовать различные подходы, например:
- Структурный (формальный). 1 В содержание входят формы и структуры (как правило, грамматические) изучаемого языка. 1 Такой подход позволяет изучить сначала простые, а затем более сложные грамматические структуры, соблюдая принцип перехода от простого к сложному. 1
- Ситуативный. 1 В рамках этого подхода отбор лексических и грамматических средств происходит исходя из ситуаций, прописанных в содержании курса. 1 Например, приобретение товаров в магазине, встреча старых друзей, поход к врачу. 1
Для разработки структуры языкового курса рекомендуется обратиться к профессиональному методисту.