Для разработки качественных контрольно-измерительных материалов (КИМ) для выпускных экзаменов рекомендуется следовать таким шагам: 2
- Подготовительный этап. 2 Определить необходимость разработки КИМ и создать организационные, информационно-методические и технические условия для этого. 2
- Формирующий этап. 2 Актуализировать нормативные и теоретические основания разработки, определить назначение КИМ, цель и задачи для их использования, сформировать структуру КИМ, осуществить отбор заданий и конструирование диагностической работы. 2
- Экспертный этап. 2 Провести экспертизу структуры и содержания КИМ, сформулировать экспертное заключение. 2
- Апробационный этап. 2 Осуществить апробацию сформированного КИМ, определить степень готовности КИМ к использованию. 2
- Итоговый этап. 2 Утвердить итоговый вариант КИМ для использования при проведении оценочной процедуры. 2
Некоторые ключевые аспекты разработки качественных КИМ:
- Соответствие ФГОС. 1 КИМ должны создаваться на основе Федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы. 1
- Разнообразие форматов. 1 Задания должны стимулировать учеников к самостоятельному поиску информации, анализу данных и логическому мышлению. 1
- Актуальность и практическая значимость заданий. 1 Задания должны быть направлены на ключевые элементы, которые помогут определить уровень понимания темы или раздела. 1
- Опора на научные подходы к оценке знаний. 1 Например, можно включать задачи на анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблиц, графиков и схем. 1
- Создание условий для самостоятельной подготовки. 1 Разработка КИМ с ключом ответов позволяет ученикам самостоятельно проверять правильность решения задач и определять разделы, требующие дополнительного изучения. 1