Разработка индивидуальной траектории развития в дополнительных образовательных программах происходит совместно педагогом, учащимся и его родителями. 5
Некоторые этапы проектирования индивидуальной образовательной траектории: 5
- Выбор педагогом методики диагностического сопровождения обучающегося. 5
- Создание педагогом смыслопоисковой ситуации и постановка через неё индивидуально значимых и социально признанных целей. 5
- Самостоятельное конструирование содержания образования. 5
- Выбор персональных для каждого обучающегося форм и методов обучения. 5
- Рефлексия, оценка и коррекция образовательной деятельности и её результатов. 5
Некоторые составляющие индивидуального образовательного маршрута воспитанника в системе дополнительного образования: 2
- обобщённая характеристика воспитанника; 2
- перечень знаний и умений в рамках реализуемой образовательной программы детского объединения; 2
- перечень знаний и умений для углублённого изучения данной образовательной области; 2
- перечень творческих заданий по каждой учебной теме образовательной программы; 2
- результаты психолого-педагогического мониторинга; 2
- необходимые коррекционно-развивающие мероприятия. 2
При разработке маршрута важно учитывать интересы, способности и потребности ребёнка, уровень его развития, возможности в достижении необходимого образовательного результата. 2