Для разработки эффективной системы коррекционно-развивающей работы в общеобразовательной школе можно следовать некоторым рекомендациям:
- Провести диагностику причин, вызывающих у детей трудности в обучении. 1 Чем раньше будет выявлен дефект развития ребёнка, тем более эффективной будет коррекционная работа по его преодолению. 4
- Определить индивидуальные особенности учащихся. 1 Изучение индивидуальных особенностей позволяет планировать сроки коррекционной работы. 1
- Разработать комплексный план коррекционной работы с учётом рекомендаций школьного психолога, дефектолога, логопеда. 4 Для каждого учащегося определяется индивидуальная программа обучения с учётом зоны ближайшего развития. 4
- Использовать индивидуально-групповую работу. 1 Такие занятия направлены на коррекцию индивидуальных недостатков речевого и общего развития учащихся. 1
- Использовать игровые ситуации, дидактические игры и упражнения. 2 Они делают учебную деятельность более актуальной и значимой для ребёнка. 2
- Организовать работу с родителями. 1 Необходимо консультировать родителей по вопросам индивидуальной коррекции в развитии ребёнка, объяснять значение роли семьи в нормализации жизнедеятельности детей. 1
- Соблюдать нормы максимально допустимой нагрузки. 4 Также важно планировать и осуществлять разноуровневый дифференцированный подход в обучении через урок, кружковую и внеклассную работу. 4
Для работы с детьми необходимы специалисты, владеющие основами знаний в области смежных наук и хорошо ориентирующиеся в вопросах коррекционной педагогики, психологии, логопедии. 1