При разработке сложных межпредметных заданий по биологии можно использовать следующие рекомендации:
- Учитывать специфику курса в целом и особенности конкретной учебной темы. econf.rae.ru Это позволит установить значимость биологических понятий, преемственность между темами внутри курса, а также определить межпредметные связи с другими предметами. econf.rae.ru
- Проанализировать содержание темы, выявить её ведущие положения, вокруг которых будет происходить формирование биологических понятий. econf.rae.ru
- Проанализировать программы и учебники по другим предметам, например физике и химии, чтобы определить учебные темы, на основе которых можно осуществлять межпредметные связи. econf.rae.ru
- Определить понятия смежных предметов, уровень их сформированности и необходимости использования при изучении конкретной темы курса биологии. econf.rae.ru
- Согласовать работу по планированию межпредметных связей с учителями смежных предметов, определить методику и требования к формированию общих понятий. econf.rae.ru
- Подобрать методическую и дополнительную литературу, содержащую межпредметную информацию, интересные факты, познавательные задания и задачи. econf.rae.ru
- Разработать демонстрационные опыты и практические работы, несущие межпредметное содержание. econf.rae.ru
Один из примеров межпредметного задания по биологии — проблемный вопрос, в котором нужно объяснить, почему кислород постоянно поступает в цитоплазму клетки, а образующийся в процессе дыхания углекислый газ выделяется в окружающую среду. multiurok.ru Для ответа нужно использовать знания из курса физики о диффузии в жидкостях и газах. multiurok.ru