При разработке контента для раздела письменной речи в международных экзаменах учитывают несколько критериев, среди которых:
- Богатство содержания. 1 Необходимо писать в соответствии с требованиями заданий, раскрывать тезисы, аргументированно отвечать на поставленные вопросы. 1
- Полнота решения коммуникативной задачи. 1 Стиль подачи текста должен соответствовать заданному формату. 1 Если в задании указана целевая аудитория, на которую рассчитан текст, стиль изложения следует подстроить под привычки и восприятие читателя. 1
- Качество организации текста. 1 Идеальный с точки зрения экзаменатора текст состоит из краткого и ёмкого введения, основной части и заключения, в котором автор подводит некий итог. 1 Необходимо придерживаться базовых принципов форматирования текста, выделять абзацы и соблюдать логику повествования. 1
- Лексическое разнообразие. 1 Сухое повествование, лишённое вводных слов, смысловых связок и синонимов, даже при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок может стать причиной для снижения оценки за данный блок. 1
Для подготовки к международным экзаменам по письменной речи используют разные подходы, например:
- Продукто-ориентированный подход. 3 Включает такие этапы, как ориентировка в задании, планирование высказывания, порождение высказывания, саморедактирование текста. 3
- Жанровый подход. 3 Жанр выступает в качестве модели при обучении письменной речи. 3 Выделяют такие этапы, как анализ примеров текстов определённого жанра, выполнение упражнений на отработку языковых форм, продуцирование текстов определённого жанра. 3
- Процессуальный подход. 3 Цель обучения — создание собственного оригинального текста без анализа готовых примеров. 3 Учитывают такие этапы, как сбор данных по теме, планирование высказывания, написание черновика, редактирование наброска, создание конечного варианта текста. 3