Разные стили обучения по-разному влияют на процесс преподавания в высшем образовании, например:
  - Стиль авторитетности (лекторский).                                                                          dzen.ru                       Основан на выступлении преподавателя на заранее заданную тему, ученики слушают, делают записи и запоминают информацию.                                                                          dzen.ru                       Такой стиль популярен в университетах из-за значительного числа студентов и невозможности преподавателя отдельно работать с каждым из них.                                                                          dzen.ru                       Однако он практически исключает взаимодействие с учителем, и ученикам бывает трудно сохранить сосредоточенность на протяжении всей лекции.                                                                          dzen.ru                      
  - Стиль демонстрации (коучинг).                                                                          dzen.ru                       Предполагает применение мультимедийных презентаций, демонстраций и стимулирование активности учащихся.                                                                          dzen.ru                       Такой стиль подходит для преподавания предметов, для понимания которых важна визуализация.                                                                          dzen.ru                       Однако он делает практически невозможным индивидуальное взаимодействие с учащимися в больших аудиториях.                                                                          dzen.ru                      
  - Стиль фасилитации (активный).                                                                          dzen.ru                       Стимулирует самообучение через взаимодействие учителя и ученика.                                                                          dzen.ru                       Учителя задают вопросы, а не дают ответы, чтобы учащиеся сами глубже вникли в тему и развили навыки решения различных задач.                                                                          dzen.ru                       Такой стиль подходит для небольших групп и для преподавания естественных наук.                                                                          dzen.ru                       Однако он делает сложнее определение реального уровня знаний учеников.                                                                          dzen.ru                      
  - Стиль делегирования (групповой).                                                                          dzen.ru                       Используется для преподавания предметов, которые требуют работы в группе, лабораторного обучения либо взаимодействия учащихся между собой.                                                                          dzen.ru                       Преподаватель выступает координатором, наблюдая процесс со стороны и способствуя налаживанию сотрудничества между студентами.                                                                          dzen.ru                       Такой стиль подходит для преподавания химии, биологии, медицины, а также иностранных языков.                                                                          dzen.ru                       Однако он считается слишком инновационным и часто подвергается критике.                                                                          dzen.ru                      
  - Гибридный (смешанный).                                                                          dzen.ru                       Учитывает личные предпочтения, особенности и интересы каждого отдельного ученика.                                                                          dzen.ru                       Такой стиль позволяет легко внедрить в учебный процесс внеклассные занятия для максимально углублённого изучения конкретной темы.                                                                          dzen.ru                       Однако для одного человека трудно построить учебную программу таким образом, чтобы учесть индивидуальные особенности всех студентов.                                                                          dzen.ru                       Существует большой риск распылить внимание, а это негативно скажется на преподавании.                                                                          dzen.ru                      
  
 Использование только одного стиля может привести к однотипности занятий и снижению мотивации у учеников.                                                                          skyteach.ru                       Поэтому важно в начале учебного года определить потребности учащихся в обучении и на основании этого выбрать оптимальный стиль преподавания.                                                                          skyteach.ru