Разные системы организации учебного процесса влияют на успеваемость школьников следующим образом:
- Традиционные технологии обучения. 1 Построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа, они предполагают информирование, просвещение учащихся и организацию их репродуктивных действий. 1 Это может приводить к низкому уровню навыков общения у учащихся и доминированию обучения над учением. 1
- Организация учебного процесса с учётом психологических факторов. 3 Например, обеспечение преемственности между школьным и дошкольным периодами обучения ребёнка, учёт особенностей психики, учебных трудностей и ошибок детей, направленность общеклассной работы на устранение учебных ошибок. 3
- Индивидуальный подход к ученикам. 1 Для предупреждения неуспеваемости необходима система дидактических мер, направленная на учёт особенностей каждого ученика, например, группировка учащихся по уровню подготовленности, способностям, интересам или другим признакам. 1
Также на успеваемость школьников влияют условия воспитания в семье, условия для интеллектуального развития в дошкольных учреждениях, уровень умственного развития детей 135.