Различные стили педагогического общения по-разному влияют на процесс обучения и взаимодействие учителя с учениками:
- Авторитарный стиль. 13 Педагог сам решает вопросы жизнедеятельности детского коллектива, определяет конкретные цели, основываясь на собственных установках, строго контролирует выполнение задач и даёт субъективную оценку достигнутых результатов. 3 Такой стиль способствует достижению учебных задач, но разъединяет детей, так как каждый испытывает напряжение и неуверенность в самом себе. 1
- Либеральный стиль. 3 Педагог стремится не брать ответственность на себя, выполняет свои обязанности формально, пытается самоустраниться от руководства детским коллективом. 3 Последствиями такого стиля являются потеря уважения учеников и контроля над ними, снижение дисциплины, неспособность оказывать положительное влияние на личностное развитие воспитанников. 3
- Демократический стиль. 13 Учитель ориентирован на развитие активности учеников, привлечение каждого из них к решению общих задач. 3 Такой стиль создаёт дружественное взаимопонимание между воспитанниками и педагогом, вызывает у детей положительные эмоции, развивает уверенность в себе. 2
Стиль общения педагога влияет на становление личности воспитанников, формирование познавательной активности и эмоциональное благополучие ребят. 3