Несколько способов обучения, которые могут улучшить реакцию детей на собственное имя:
- Занятия в изолированном помещении. 4 Нужно выбрать комнату, в которой для ребёнка нет ничего интересного. 4 Подготовить награду, сесть рядом и дождаться, когда ребёнок отвернётся. 4 Позвать его по имени. 4 Если малыш сразу посмотрит на взрослого, вручить ему награду. 4 Если никакой реакции не последует, произнести имя громче. 4 При необходимости можно создать дополнительный шум: слегка постучать по столу или пошуршать бумагой. 4
- Занятия в структурированной среде. 4 Добавить отвлекающие факторы. 4 Подойдут игрушки или мультфильм на большом экране, но не рекомендуется использовать гаджеты. 4 Сесть рядом с малышом, когда он играет или смотрит мультфильм. 4 Позвать его по имени. 4 Если он сразу посмотрит на взрослого, наградить его, если не отреагирует, — позвать громче. 4 При необходимости помахать руками или пошуметь, чтобы привлечь внимание. 4
- Занятия в обычных условиях. 4 Периодически звать ребёнка по имени, когда он занимается своими обычными делами, например играет в игрушки. 4 Сначала стоять рядом, потом постепенно отдаляться. 4 При необходимости звать малыша громче и менять поведение, чтобы привлечь внимание. 4
- Использование визуальной поддержки. 2 Можно распечатать стикеры с именем ребёнка и наклеить их на его любимые вещи: шкафчик для одежды, рюкзак, кружку и т. д.. 2 Также можно сделать вместе с ребёнком плакат-ромашку с его именем в центре, написанным крупным шрифтом. 2
- Сочинение песенок или стишков с именем ребёнка. 2 Потешные песенки и стишки с небольшим сюжетом, где фигурирует обращение к ребёнку, — отличный способ вызвать у него хорошие ассоциации с его именем. 2
Важно понимать, что даже те дети, у которых нет проблем с речевым развитием, могут откликаться не сразу. 4 Поэтому занятия должны быть умеренными. 4