Различные системы обучения в школах влияют на планирование каникул следующим образом:
- Обучение по четвертям. 2 Это традиционная система, которой следует большинство российских школ. 2 В учебном году четыре четверти, которые неравны: третья длится одиннадцать недель, а вторая и четвёртая — по семь. 2 Поэтому учебная нагрузка распределяется неравномерно. 2 Каникулы связаны с окончанием четверти, что даёт ученикам ощущение завершённости: все контрольные написаны, итоговые оценки стоят в дневнике. 3
- Обучение по триместрам (модульная система). 2 Учебный год делится на шесть модулей, которые попарно объединены в три триместра. 2 Каникулы предусмотрены после каждого модуля. 2 Проще говоря, дети учатся по графику 5/1 — пять недель посещают уроки и одну неделю отдыхают. 2 Исключение — зимние каникулы, на них дети, которые занимаются по триместрам, отдыхают две недели. 4
Согласно закону «Об образовании РФ», каждая школа может самостоятельно выбирать систему организации обучения и устанавливать сроки каникул. 4 Поэтому даты учёбы и отдыха в школах даже одного города могут различаться. 2
Независимо от того, по какой системе учится школьник, в течение года отдых должен чередоваться с учёбой, а продолжительность каждых каникул — быть минимум семь дней. 2