Различия в задачах и результатах обучения и воспитания влияют на развитие личности следующим образом:
Обучение ориентировано на познавательную сферу личности и её развитие. 1 Оно стимулирует мыслительную работу учащихся и реализует их когнитивное развитие. 1 В результате обучения происходит формирование у ребёнка системы научных знаний об окружающем мире и навыков их применения в повседневной и иных видах деятельности. 1
Воспитание ориентировано на личностное развитие ребёнка и его социальное становление. 1 Оно затрагивает формирование у ребёнка основных качеств, которые необходимы для продуктивной жизнедеятельности в социальной среде. 1 В итоге воспитания формируются определённые качества личности, усваиваются нормы социального поведения. 1
Таким образом, обучение влияет на развитие информационно-операционной сферы человека, а воспитание — на развитие мотивационно-ценностной сферы. 3
При этом обучение и воспитание взаимосвязаны и практически всегда реализуются совместно. 2 Как обучение при определённых условиях влияет на воспитанность, так и уровень воспитанности оказывает влияние на эффективность обучения, на качество обучения. 5